Главная » Файлы » Сотруднику

Крик души!
01.10.2012, 21:37
Начать хотелось с того что у нас в России очень жестокое общество, до тех пор пока конкретного человека не коснется горе.
Не «достучаться» до людей пока ты на сопровождении с клиентом нашей службы в любое учреждение здравоохранения, либо любое муниципальное или даже коммерческое предприятие. Практически всегда услышь одно и то же, мы тоже больные и несчастные люди, у нас такие же есть родители, бабушки и дедушки.
Когда идешь вне очереди, чтобы оплатить коммунальные платежи для наших клиентов, сталкиваешься тем, что персонал предприятий не знает о том, что есть такие люди как мы, социальные работники, которые должны обслуживаться вне очереди, а не говорить нам, если очередь пропустит, да… кто нас пропустит, еще обзовут по-всякому.
Есть еще одна главная, на мой взгляд, проблема не правильной информации общества о социальных работниках.
Особенно часто это происходит в период майских праздников, различного рода и пола мошенники представляются нашим ветеранам Великой Отечественной Войны социальными работниками. Почему так происходит, никто не может об этом сказать. Но как нам социальным работникам потом дальше работать, как потом брать на обслуживание новых клиентов нашей службы с какими глазами они на нас смотрят. Мы годами работаем во благо наших клиентов, а какие-то злые люди представляются именно нами. Почему именно наша профессия их так привлекает? Да только по тому, что именно нам откроют, дверь наши подопечные именно нас они ждут, в определенные дни, именно мы помогаем, им справится с их проблемами и порадоваться вместе с ними за их достижения.
Вот еще один пример того, что к нам относятся не так как хотелось бы. Стоит, какой либо заботливой соседке или соседу пожаловаться о плохом качестве обслуживания клиента нашей службы и в СМИ появляются всякого рода высказывания, что социальные работники только и умеют, что обманывать бабушек и дедушек и заниматься не понятно чем. А эти соседи поинтересовались, почему наш клиент так говорит, что его что-то не устраивает. Нет, они сразу начинают, писать на нас, жалобы не разобравшись в ситуации. А потом после выяснения обстоятельств даже не говорят, элементарного извините, я не так представил эту ситуацию. Все просто сходит на нет.
Почему в СМИ не говорят о том, какой у нас тяжелый труд, он заключается не только в том, что принести продукты и предметы первой необходимости, а как насчет душевного и эмоционального спокойствия?!
Сколько душевных сил затрачивается, для того, чтобы успокоить после какого либо случая, поговорить и понять проблемы наших клиентов. Кто-то скажет, что такого поговорить, это же ерунда, я тоже с соседкой бабушкой Зиной по утрам разговариваю и что. А дело в том, что мы социальные работники не просто разговариваем, а сопереживаем вместе с нашим клиентом его проблему и пытаем найти подходящее решение для ее разрешения. И сказать те слова, которые нужны нашему клиенту именно в эту минуту, чтобы не дай Бог не затронуть за живое, наболевшее, которое копилось годами. А Вы подумали, а почему же Ваша соседка бабушка Зина с Вами разговаривает, Вы задумывались о том, может ей вообще не с кем поговорить, а может, ей нужна помощь. Зачем скажите Вы, у меня своих проблем хватает. Но если каждый из Вас посмотрит по сторонам и хотя бы один раз протянет руку, то эти руки потянутся.
Нет, я не призываю, я просто прошу, давайте быть немного добрее к окружающим Вас людям.
Мы, социальные работники, являемся посредниками между клиентами нашей службы и обществом, государством и т.д. Мы работаем, для того чтобы нашим клиентам жилось комфортно.
Самый главный девиз - не навреди! Но не всегда, получается, сопровождаешь, клиента в здравоохранение он узнает о плохом диагнозе, потом после всего этого получается, что ты виновата, что ее повела в больницу, если бы не ходили было бы все нормально. Где истина?! Но это едичные случаи, не зря же придумали такую науку как геронтология.
В основном, когда работаешь на одном участке и не один год настолько привыкаешь к своим клиентам, что любое событие в их жизни начинаешь воспринимать как свое.
Повторю еще раз о том, что наш труд тяжел, тем, что у каждого из нас есть душа и что все переживания о наших клиентах оставляют свой отпечаток на ней.

специалист по социальной работе
Луковицкая Евгения
г.Мурманск
Категория: Сотруднику | Добавил: zhenya13134
Просмотров: 2111 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4

Оставьте пожалуйста свой отзыв или выскажите своё мнение о материале "Крик души!"
Всего комментариев: 1
1 socialka  
0
Работаю социальным работником более 6 лет и не могу с Вами не согласиться. Это Вы еще мягко написали по сравнению с тем, что есть на самом деле. cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]